«Личность учителя в современной школе»

21 января 2010 года в школе состоялось заседание педагогического совета. С докладом «Личность учителя в современной школе» выступила заместитель директора по УВР Л.В.Чегаева. Она ознакомила с требованиями, предъявляемыми обществом к учителям в современной школе. В ходе подготовки к докладу было проведено анкетирование. Ученикам 9 – 11 классов была представлена анкета, содержащая 7 вопросов:

      1.На что вы обращаете внимание при первой встрече с учителем?

  1. Какие качества учителя (как преподавателя) вы цените больше всего?
  2. Важно ли для вас как выглядит учитель?
  3. Считаете ли вы, что учитель должен одеваться по последней моде?
  4. Важны ли для вас личные качества учителя?
  5. Интересует ли вас личная жизнь учителя?
  6. Как вы считаете, влияет ли имидж учителя на ваше отношение к предмету?

  Анализируя полученные результаты, были сделаны следующие выводы. Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как  образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Интересно отметить, ученики не обошли вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя, ребята отмечали, что учитель должен быть «молодой», «красивый», «современно одет», «улыбчивый, обаятельный».      Интересы детей в стадии их формирования лабильны и более подвержены влиянию окружающих условий.   Следовательно, можно сделать вывод, что именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель. Также  Людмила Викторовна ознакомила с проектом национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», посланием Президента Российской Федерации Собранию Российской Федерации, посланием Президента Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики на 2010 год «Чувашия из будущего и для будущего». 

Подробный отчет по итогам 2-ой четверти сделали все классные руководители, заместители директора и социальный педагог. По сравнению с итогами 1-ой четверти качество обученности увеличилось на 10%. В 4классе показатели по успеваемости выше, чем в других классах. В школе нет детей,  пропускающих уроки без уважительной причины.  Учебный план по всем классам выполняется. Отставание по всем классам составляет всего 25 уроков, которое произошло 15, 16 декабря 2009 года из-за сильных морозов.