При обучении детей английскому языку передо мной встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес детей к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учеников в коммуникативное русло, как создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению английского языка? Очень важно каждому ребенку на различных этапах изучения английского языка знать, где, когда и в каком объеме он может пользоваться уже имеющимся у него личностным опытом английского языка, к чему стремиться на следующем этапе изучения иностранного языка. Для решения всех этих задач я ежегодно тщательно планирую и провожу неделю английского языка. Она способствует развитию творчества учащихся, создает положительную атмосферу сотрудничества, направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика. В этом году мы провели неделю английского языка с 21 по 26 марта. В понедельник в вестибюле висело объявление со всеми запланированными мероприятиями на неделю. Подготовительная работа
За неделю участники получили определённые задания:
- выучить стихи, песни;
-узнать о знаменитых поэтах в англоязычных странах;
- повторить пройденный материал.
Во время недели английского языка мы старались распланировать работу таким образом, чтобы были охвачены все ступени обучения. Кроме того, учитывались интересы учащихся при подготовке сценария недели, где бы они могли полностью творчески раскрыться.
Цели проведения недели:
- усилить мотивацию к изучению иностранного языка
-способствовать практическому владению речевой деятельностью;
-увеличивать активный языковой запас учащихся;
-стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность;
-расширять общий кругозор;
-повышать их культурный уровень;
-развивать творческие способности.
Как видно из плана «Недели», каждый день недели заполнен каким-то мероприятием.
1. В 2-4 классах прошёл вечер сказок. Ответственный: Полякова Г.В. Цель:
- Повысить интерес учащихся к культуре изучаемого языка;
- Активизировать у учащихся творческие способности.
2. Конкурс стихов среди 2-4, 5-8, 9 -11 классов.Ответственные: Полякова Г.В, Кошелева Н.В.
Цель:
1.Активизировать у учащихся творческие способности.
2.Заинтересовать детей в изучении иностранного языка.
Среди учащихся 2 – 4 классов 1 место заняла ученица 2 класса Дубинина Ирина, ученик 4 класса Макаров Сергей был вторым, а ученики 3 класса Фролова Карина и Иванова Ксения поделили 3 место. Среди 5 – 8 классов призёрами стали Убаськина Кристина (1 место), Иванова Мария, Тимошкина Юлия (2 место), Ляпкина Анастасия, Матюшкина Марина (3 место). Среди старших классов победила ученица 9а класса Самделова Мария. Её одноклассница Дубинина Кристина – вторая. А гран при завоевали Басов Николай и Латышова Мария со стихотворением Роберта Бернса «Ночной разговор». Дети проявили артистизм, хорошее знание английского языка
3. В 6-м классе прошёл открытый урок «Кто умнее шестиклассника» с приглашением учителей гуманитарного цикла. Ответственный: Кошелева Н.В.
Цель: Закрепление пройденного материала по теме «Англия».
4. В 7-м классе был проведена игра «Звёздный час. Ответственный: Кошелева Н.В.
Победили Вашуркин Андрей и Кадушкин Артём. 2 место – Антонова Лидия. 3 место – Сергеев Денис.
Цель:
1.Активизировать у учащихся творческие способности.
2.Заинтересовать детей в изучении иностранного языка.
3.Проверить знание литературных героев.
4. Закрепление изученного материала.
5. В 8-м классе был проведен конкурс знатоков английского языка. Победила Латышова Мария. 2 место – Дубинин Вячеслав, 3 место – Тарасова Анна.
Ответственный: Кошелева Н.В.
Цель:
1.Активизировать у учащихся лексику по теме «Книги».
2.Заинтересовать детей в изучении иностранного языка.
6. Учащиеся 9а и 9б классов, команды «Flash»(9a кл.) и «Universals»(9бкл.) встретились в игре счастливый случай. Учащиеся 9а класса показали более глубокие знания в языке. Счет -24:20.
Ответственный: Кошелева Н.В.
Цель:
-активизировать лексический материал;
-повысить интерес учащихся к изучению английского языка.
-расширение знаний о Великобритании;
-формирование уважения и интереса к другой культуре;
-закрепление изученного материала;
-через игру воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди ребят.
7. В 10 классе прошла игра «Счастливый случай». Ответственный: Кошелева Н.В.
Цель:
- расширение знаний о Великобритании, США.
-формирование уважения и интереса к другой культуре;
-развитие языковых способностей учащихся, закрепление изученного материала.
8. В 11 классе прошёл интегрированный урок английского языка и информатики. Ответственный: Кошелева Н.В.
Цель:
- формирование навыков работы с компьютером;
-развитие языковых способностей учащихся, закрепление изученного материала по теме.
9. В 5-8 классах проведена викторина «Знаете ли вы Англию?». Ответственный: Полякова Г.В.
Цель: проверить знания об Англии.Без единой ошибки с заданием справились следующие учащиеся: Иванова Мария, Тимошкина Юлия, Матюшкина Марина (5 класс), Ляпкина Анастасия, Тимайкин Александр, Макаров Александр (6 класс), Антонова Лидия, Зотова Екатерина (7 класс),
Выводы:
Все призёры получили грамоты, оценки «5»и «4». Хочется надеяться, что после этой недели учащиеся больше полюбят язык. Ведь одной из целей нашей работы является усиление мотивации к изучению английского языка. Цель проведения недели достигнута. Удалось на 90 % привлечь учащихся к мероприятиям. Итоги подведены на линейке. Хотелось бы увидеть больше участников на конкурсе чтецов; чтобы учащиеся более серьёзно относились к английскому языку.