Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников, поэтому мы решили активно поработать над вопросом полноценного и качественного проведения тематической недели, наиболее разнообразить формы и содержания. Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. С чего мы начали? Примерно за 2 недели мы продумали план проведения мероприятий. При составлении плана мероприятий мы учитывали возрастные и психологические особенности развития учеников. В подготовке участвуют все учителя математики, также инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам
Цели проведения недели математики:
Свою неделю математики мы начали с проведения традиционной линейки, посвященной открытию недели, на которой зачитали план работы.
Так же в понедельник в 5 классе ребята играли в игру «Счастливый случай», а учащиеся 11 класса – в игру «Кто хочет стать отличником». Открыли «Галерею великих»: на стенах вывесили плакаты с высказываниями великих людей и математике и газеты с математическим названием и содержанием «Все о царице математике». В оформлении принимали участие учащиеся 5 - 11 классов. Задания они получили заранее, примерно за неделю до мероприятия.
Во вторник ребята двух 9-х классов посетили «Математическое кафе». Все классы получили свои задания к конкурсу «Задание дня» ( 1. Подсчет количества ступеней, окон (5 кл.);
2. Вычисление периметров учебного кабинета, школьных коридоров, спортзала (6 класс);
3. Вычисление площадей школьных помещений (7 кл) – спортзала, актового зала, классного помещения;
4. Вычисление длин диагоналей учебного кабинета, фойе на 2-ом этаже, библиотеки (8 кл.);
5. Вычисление объема классных кабинетов
( 9-е классы),
6. Вычисление процентного состава ученического коллектива школы по разным критериям (10-11 класс).
В среду учащиеся 7 класса участвовали в игре «Брейн-ринг», учащиеся 6 класса участвовали в викторине «Счастливый случай». В фойе школы организована различных моделей, оригинальные комбинации разных геометрических тел, звездчатые многогранники, которые выполнены выпускником 2011 года Медведевым Александром.
Учениками 7 класса был оформлен стенд «Меры длины, площади, массы, вместимости, и объема, применяемые в разных странах».
В четверг для старшеклассников был организован «Счастливый случай» в котором приняли участие ребята 11 класса. В фойе школы была организована выставка математических моделей, фрагменты задач, оригинальные комбинации разных геометрических тел, звездчатые многогранники, иллюстрации геометрических задач под руководством Н.В.Ивановой. Также были организованы конкурсы «Лучшая тетрадь по математике для домашних работ», где активное участие приняли учащиеся 7 класса 9выставлено 4 тетради), «Лучшая тетрадь по математике для контрольных работ», где приняли участие 7 учащихся 7 класса и по одному ученику с 10 и 11 классов, «Лучшая тетрадь по математике для самостоятельных работ», свои тетради выставили пятиклассники.
В пятницу была проведена игра «Слабое звено» в 8 классе. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учащихся и учеников. Все ребята подбирали материалы, участвовали в проводимых мероприятиях.
Итоги недели:
В конкурсе «Лучшая тетрадь по математике для домашних работ» 1 место заняла Тимошкина Юлия, 2 место – Матюшкина Марина, 3 место – Разина Ольга.
В конкурсе «Лучшая тетрадь по математике для контрольных работ» среди учащихся 5 -8 классов 1 место заняла Матюшкина Марина, 2 место – Кузьмина Елена, 3 место – Никифоров Петр и Моисеева Диана, среди учащихся 9 – 11 классов 1 место присудили Самделовой Марии, 2 место – Семеновой Елене.
В конкурсе «Лучшая тетрадь по математике для самостоятельных работ» 1 место занял Ежов Алексей, 2 место – Тарасов Николай, 3 место – Иванова Ксения.
В конкурсе газет, в котором сложно было выбрать победителей, так как все газеты были интересные яркие и красочные.
Среди 9 -11 классов 1 место занял 9 «а» класс (редакторы Антонова Л., Сюзюкина Т, Кадушкин А.), 2 место – 11 класс (редактор Дубинина Е.), 3 место – 10 класс (редактор Убаськин С.).
Среди 5 -8 классов 1 место занял 7 класс, 2 место – 6 класс, 3 место – 5 класс.
Газете 8 класса дали номинацию «2 в одном», так как здесь были афоризмы и немного информации о математике.
В конкурсе афоризмов среди 9 – 11 классов 1 место занял 10 класс, 2 место – 9 !а» класс, 3 место – 9 «б» класс, 11 класс не смог выполнить это задание.
Среди 5 – 8 классов 1 место занял 7 класс, 2 место – 5 класс, не было вывешено стенда 6 класса.
Задание дня с решениями сдали 10 класс, 7 класс и 6 класс.
При оформлении стендов активное участие проявили учащиеся 7 класса (учитель Чегаева Л.В.).
Закрытие недели мы провели в субботу. Награждение победителей провели на следующей общешкольной линейке в понедельник. После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и после уроков.