При обучении детей английскому языку перед нами встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес детей к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учеников в коммуникативное русло, как создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению английского языка? Очень важно каждому ребенку на различных этапах изучения английского языка знать, где, когда и в каком объеме он может пользоваться уже имеющимся у него личностным опытом английского языка, к чему стремиться на следующем этапе изучения иностранного языка. Для решения всех этих задач мы ежегодно тщательно планируем и проводим неделю английского языка. Она способствует развитию творчества учащихся, создает положительную атмосферу сотрудничества, направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика. В этом году мы провели неделю английского языка с 13 по 18 февраля. В понедельник в вестибюле висело объявление со всеми запланированными мероприятиями на неделю. За неделю участники получили определённые задания: выучить стихи;
повторить пройденный материал; подготовить валентинки; приготовить презентацию «My mother is the best»; нарисовать английские буквы.
Во время недели английского языка мы старались распланировать работу таким образом, чтобы были охвачены все ступени обучения. Кроме того, учитывались интересы учащихся при подготовке сценария недели, где бы они могли полностью творчески раскрыться.
Цели проведения недели:
- усилить мотивацию к изучению иностранного языка;
-способствовать практическому владению речевой деятельностью;
-увеличивать активный языковой запас учащихся;
-стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность;
-расширять общий кругозор;
-повышать их культурный уровень;
-развивать творческие способности.
1. В 2-4 классах прошёл конкурс рисунков «Моя любимая английская буква». Цель: развивать творческие способности; повторить алфавит. Работы были очень яркие и красочные.1 место заняла Селиверстова Кристина(2 кл), 2 место- Гордеев Николай (3 кл), Дубинина Ирина (4 кл.), 3 место-Денисова Анастасия (2 кл.), Зотова Ольга (4 кл.) Ответственный: Полякова Г.В.
2. Во 2 классе прошел «День открытых дверей» для родителей учеников класса. Цель урока: показать родителям учащихся успехи, которых добились их дети в изучении предмета. Ребята активно отвечали на вопросы учителя, с удовольствием работали у доски, потому что каждому хотелось показать свои успехи перед родителями. А в конце урока ребята пели песни, рассказывали стихи, поздравляя своих мам с наступающим праздником, поставили сценку «Теремок» на английском языке. Урок стал и для учеников и для родителей настоящим праздником. День получился по-настоящему праздничным и от оттого, что после уроков учащиеся начальных классов посмотрели добрые сказки на английском языке про веселые приключения лучших друзей. Ответственный: Полякова Г.В.
3. В 5 классе прошел «День открытых дверей». Родители посмотрели урок – игру «Зов джунглей». На уроке также присутствовали директор школы Медведева М.В. и классный руководитель 5 класса Латышова Н.А. 2 команды «Хищники» и «Травоядные» соревновались в 7 конкурсах. В первом конкурсе «животные» представились на английском языке. Здесь обе команды выступили одинаково хорошо. Во втором конкурсе учащиеся отгадывали загадки о животных. В этом конкурсе лучше выступили «Травоядные». В знании цифр победили «Хищники». В конкурсе «Расшифруй слова» снова «Травоядные» оказались сильнее. В конкурсе капитанов Фролова Карина и Иванова Ксения показали отличную английскую речь. Обе команды получили одинаковое очко в знании лексики по теме «Школа». В последнем конкурсе команды-соперницы по очереди изобразили животных, изображая их повадки, походку или движения, задача другой команды – «узнать» животное. Посчитав количество костей и бананов, выяснилось, что победила команда «Травоядные». Игра закончилась весёлой танцевальной песней. Родителям очень понравился урок. Они поблагодарили учителя и учащихся за хорошую работу. Ответственный: Кошелева Н.В
4. Учащиеся 6 класса соревновались в игре «Кто умнее шестиклассника», где проверили знания тем «Профессии», «Семья»; таких грамматических материалов, как артикль и простые времена. В конкурсную программу были включены также вопросы о достопримечательностях Англии. Вопросы и ответы сопровождались показом слайдов. Лучшие знания по английскому языку показал Макаров Сергей, который набрал 18 баллов. 2 место занял Никифоров Иван. Третьими были Сулагаев Радомир, Петрова Алиса и Албуткин Сергей. Все они получили оценку «5».
Ответственный: Кошелева Н.В.
5. В 7-м классе прошла игра «Кто хочет стать миллионером?». Задачи: обучение учащихся умению применять полученные знания; формирование речевых умений; формирование у учащихся интереса к культуре народа страны изучаемого языка; расширение кругозора учащихся. В игре принимали участие 3 команды по 3 ученика. Это «English girls», «Friends» и «Happy pupils». Учащиеся демонстрировали свои знания в истории, культуре и традициях и обычаях англоязычных стран. Вопросы оказались очень интересными и неожиданными. Команда «English girls» в составе Кузьминой Елены, Моисеевой Дианы и Михайловой Оксаны выиграла «миллион», опередив на 2 очка остальные две команды. Оснащение класса, презентация, музыка, поведение ведущего, способствовали проведению мероприятия на хорошем уровне. Ответственный: Кошелева Н.В.
6. В первой группе 8 класса прошел КВН. Участники трёх команд, выполняя увлекательные виртуальные задания, имели возможность повторить еще раз изученные грамматические правила, проверить свои знания и умения применять их в речи. В ходе проведения мероприятия была использована презентация. Команды «Lucky girls» и «Chance» набрали одинаковое количество баллов. Ответственный: Кошелева Н.В.
7. Во 2 группе учащиеся 7-8 классов «совершили» путешествие по Лондону. Цель: углубление знаний учащихся страноведческой информации страны изучаемого языка, ее быта и культуры. Дети познакомились с достопримечательностями страны и их традициями. Материал был очень информативен. Ответственный: Полякова Г.В.
8. В 9-ых классах было проведено интеллектуальное шоу «Лучший по английскому». Учащиеся соревновались в знании традиций, обычаев, достопримечательностей англоязычных стран. Вопросы сопровождались показом слайдов. Лучшие знания по английскому языку в обоих классов показали мальчики. Вашуркин Андрей, Сергеев Денис, Иванов Кирилл, Кадушкин Артём и Албуткин Сергей особенно были активны. Ответственный: Кошелева Н.В.
9. В 10 классе прошла игра «Кто хочет стать миллионером?», где соревновались 3 команды. Цель: обучение учащихся умению применять полученные знания; формирование речевых умений; формирование у учащихся интереса к культуре народа страны изучаемого языка; расширение кругозора учащихся. Игра прошла в жёсткой борьбе, где команда в составе Латышовой Марии, Дубинина Вячеслава и Камасова Александра на 1 балл опередила остальные 2 команды. Ответственный: Кошелева Н.В.
10. Между командами 10 и 11 классов проведена игра «Счастливый случай» с целью проверить знания о Великобритании, временных формах глагола и заинтересовать ребят английским языком. Игра состояла из 5 геймов. В первом гейме «Дальше, дальше…» дети отвечали на вопросы учителя. Здесь победила команда 10 класса. Во втором гейме учащаяся 7 класса Матюшкина Марина в лице тёмной лошадки задавала вопросы о Великобритании. Третий гейм назывался «Третий лишний». Здесь учащиеся продемонстрировали знания по лексике, чтению и грамматике. В четвёртом гейме соревновались капитаны команд. После последнего гейма под названием «Гонки за лидером» (учащиеся отвечали на вопросы учителя) счётная комиссия объявила результаты. В итоге оба класса набрали одинаковое количество баллов. Между геймами была музыкальная пауза. Болельщики тоже не остались в стороне. Они составляли английские слова из слова «demonstration». Ответственный: Кошелева Н.В.
11. Викторина по страноведению «Великобритания» среди 7-11 классов прошла с целью углубления знаний учащихся страноведческой информации страны изучаемого языка, ее быта и культуры. Митрофанова Виктория(7 кл), Разина Ольга (7 кл), Волкова Диана(8 кл), Дубинина Екатерина(8 кл), Иванова Кристина (8 кл), Кадушкин Артемий (9 кл), Семенова Елена (10 кл) справились с заданиями без единой ошибки. Ответственные: Кошелева Н.В., Полякова Г.В.
12. Конкурс презентаций «My mother is the best». Цель: Активизировать у учащихся творческие способности, заинтересовать детей в изучении иностранного языка. Яркую и содержательную презентацию приготовила ученица 5 класса Капитонова Вероника, чья работа заняла 1 место, 2 место заняли презентации ученицы 7 класса Дунаевой В. и ученицы 8 класса Лянкиной В.
Ответственные: Кошелева Н.В., Полякова Г.В.
13. Конкурс валентинок. Цель: формирование у учащихся интереса к культуре народа страны изучаемого языка; активизировать у учащихся творческие способности; заинтересовать детей в изучении иностранного языка. Валентинки были очень красочными и содержали английский текст.
1 место – Иванова Кристина (8 класс)
2 место – Никифорова Ксения (8 класс)
3 место – Капитонова Вероника, Фролова Карина (5 класс)
Ответственные: Кошелева Н.В., Полякова Г.В.
14. Конкурс стихов на английском языке. Среди учащихся 2 – 4 классов 1 место заняла ученица 4 класса Дубинина Ирина, другая ученица этого класса Ананьева Ангелина была второй, а ученицы 3 класса Зотова Ольга и Ершова Анастасия поделили 3 места. Среди 5 – 8 классов победителями стали Фролова Карина из 5 класса и Иванова Кристина из 8 класса, Тимошкина Юлия и Дубинина Екатерина были признаны вторыми, а Иванова Ксения и Семёнова Анжела заняли 3 место. Всего в конкурсе участвовало 30 учеников. Дети проявили артистизм и хорошее знание английского языка. Ответственные: Кошелева Н.В., Полякова Г.В.
15. Проведение утренней зарядки на английском языке. Цель: повысить общий жизненный тонус и заинтересовать детей в изучении иностранного языка. Ответственные: Кошелева Н.В., Полякова Г.В.
16. Просмотр мультфильмов на английском языке. (2-4классы). Цель: усилить мотивацию к изучению иностранного языка. Ответственные: Кошелева Н.В., Полякова Г.В.
17. Акция «5» по иностранному языку. Победителями акции стали ученицы 8 класса Иванова Кристина и Дубинина Екатерина, Митрофанова Виктория (7 класс), Капитонова Вероника (5 класс) и ученики 4 класса Ананьева Ангелина и Казанцев Вадим. Они являются победителями и призёрами всех конкурсов недели: конкурса стихов, презентаций, валентинок, викторины. Кроме этого, они активно участвовали в мероприятиях, проводимых в классе.
Ответственные: Кошелева Н.В., Полякова Г.В.