С целью определения предрасположенности к различным типам профессий в рамках недели психологии 17.11.2020 года классный руководитель 9 класса Сергеева А.Л. провела тестирование обучающихся 8 и 9 классов по методике Е.А.Климова «Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)», который предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий. Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитывать количество знаков «+» в каждом из 5 столбцов. Каждый из пяти столбцов соответствует определенному типу профессий. Детям рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Расшифровка типов профессий по столбцам:
- «Человек – природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
- «Человек – техника» - все технические профессии.
- «Человек – человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
- «Человек – знак» - все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
- «Человек – художественный образ» - все творческие специальности. Вывод: в 9 классе обучающиеся предпочли профессии типа «Человек – техника» и «Человек – человек», а в 8 классе – профессии типа «Человек – природа», «Человек – техника» и «Человек – человек».