Методика «Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)» Е.А.Климова.

18.11.2021.года в рамках недели психологии с целью определения предрасположенности к различным типам профессий социальный педагог Сергеева А.Л. провела тестирование обучающихся 9 класса. Данную методику можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?» Пример:

1а. Ухаживать за животными 

или     1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитывать количество знаков «+» в каждом из 5 столбцов. Каждый из пяти столбцов соответствует определенному типу профессий. Детям рекомендовалось выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Больше всего обучающихся выбрали тип «Человек – знак» - все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

 

Сергеева А.Л.