31 мая 2021 года Минпросвещения
Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные
образовательные стандарты начального общего и основного общего образования,
которые содержат много изменений по сравнению со старыми стандартами. С 1
сентября 2022 года предполагается вводить их в образовательный процесс.
Организационным и методическим работам по введению обновленных ФГОС НОО и ООО и
был посвящен педагогический совет МБОУ "Большечеменевская СОШ",
который прошел 29 декабря 2021 года. Заместитель директора по
УВР Семенова А.И. в своем выступлении
кратко остановился на тех изменениях, которые содержат новые образовательные
стандарты. Было решено создать рабочую группу по внедрению ФГОС начального
общего и основного общего образования в школе, в целях обучения школьной
команды пройти повышение квалификации по вопросам реализации требований
обновленных ФГОС и разработать к началу нового учебного года основные
образовательные программы начального общего и основного общего
образования.
Не менее важным рассмотренным на
педагогическом форуме вопросом, стал вопрос о повышении качества образования
путем формирования функциональной грамотности обучающихся. Проблема приобретает
особую актуальность на данный момент. Приоритетной целью государственной образовательной
политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по
качеству общего образования. Одним из направлений как раз выступает
формирование в системе общего образования функциональной грамотности
обучающихся. Международные сравнительные исследования PIRLS (международное
исследование качества чтения и понимания текста), TIMSS (международное
мониторинговое исследование математического и естественнонаучного образования),
PISA (международная программа по оценке учебных достижений) свидетельствуют о
необходимости повышения этой компетенции.
Функциональная
грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение
жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Основными
направлениями функциональной грамотности являются читательская, математическая,
естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное
мышление. Формированию данных планируемых результатов направлены и новые
федеральные государственные стандарты, которые предполагаются вводить с нового
учебного года. Педагогические работники – кураторы основных направлений
функциональной грамотности, ознакомили коллег с особенностями своих направлений
и совместно решили некоторые задачи международных исследований.
Все согласились на мысли,
чтобы оценить уровень функциональной грамотности учащихся, нужно дать им
нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из
реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в
незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует
творческой активности.